• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар НУГ по замерам времени перехода

Наблюдается тенденция к приуменьшению времени перехода, демонстрируемого пассажирам

Зелинским Антоном были проведены замеры времени перехода со станций МЦК на метрополитен. 
Текст доклада приведен ниже:

Произведены замеры всех непрямых переходов из метро на МЦК. Нижеприведены данные по каждому переходу, а так же некоторые заметки инаблюдения. Все замеры производились со скоростью потока, на эскалаторахдвижения не происходило, вагоны выбирались случайным образом. Также неиспользовались никакие карты с целью проверки наземной навигации,проверялось, сможет ли неподготовленный человек самостоятельно добраться содной станции на другую. Стоит отметить, что в подавляющем большинствеслучаев навигационных табличек не хватало, и порой совсем не было ясно, вкаком же направлении двигаться. Особенно это касается перехода на станцииБалтийская, где при движении через ТЦ Метрополис очень легко потеряться.Список переходов начинается со станции Лужники и отсортирован по часовой стрелке.
- Переход со ст. Спортивная на ст. Лужники
Вследствие ремонта южного вестибюля станции Спортивная переход занимаетзначительно больше предполагаемого времени: с момента выхода из вагонаметро и до попадания на платформу станции Лужники прошло 11 минут.Предполагая, что время выхода со станции из южного вестибюля такое же, как ииз северного, можно рассчитать, что для перехода потребуется порядка 6 минут,что, тем не менее, значительно больше заявленного на карте времени (3 минуты).
- Переход со ст. Полежаевская на ст. Хорошёво
Один из немногих переходов, на который требуется меньше времени, чем указанона картах метро. Весь путь от двери поезда МЦК до двери поезда метро занял 10минут при заявленных 11 минутах. Довольно слабая навигация, при выходе изметро совсем не ясно, в какую сторону двигаться, ближайшая информационнаятабличка спрятана за строительным забором.
- Переход со ст. Октябрьское Поле на ст. Панфиловская
Второй переход, на который требуется не больше времени, чем указано на картахметро. Любопытный факт, что, как и предыдущий переход, расположен он наТаганско-Краснопресненской ветке. Переход от платформы до платформы занял10,5 минут, от двери до двери – 11 минут при заявленных 11 минутах.
- Переход со ст. Войковская на ст. Балтийская
Самый длинных переход между метро и МЦК. На этом переходе хуже всего делообстоит с навигацией, в торговом комплексе её практически нет, невозможнопонять, куда стоит двигаться. Ближайший к Балтийской выход на момент замеровремонтировался, поэтому на переход потребовалось несколько больше времени,чем заявлено. От платформы до платформы переход занял 15 минут. Приналичии открытого ближайшего выхода переход составил бы 13 минут, как это изаявляют на картах метро. От двери до двери переход составил 17 минут.
- Переход со ст. Ботанический сад (Метро) на ст. Ботанический сад (МЦК)
Самый короткий переход, занял всего 5 минут. Заявлено 2 минуты.
- Переход со ст. Бульвар Рокоссовского (Метро) на ст. Бульвар Рокоссовского(МЦК)
Переход занял 8,5 минут, что примерно на треть больше заявленного (6 минут).
- Переход со ст. Партизанская на ст. Измайлово
Переход от платформы до платформы занял 9,5 минут, от двери до двери – 10,5 минут. На данный момент прямо в районе перехода расположено большое числостроительных работ по благоустройству территории, в связи с чем времяперехода ощутимо увеличивается, так как дорожки вокруг строек рассчитаны надовольно маленькое число людей и не всегда справляются с реальным потоком.Вероятно, по их окончании время перехода приблизится к заявленным 6 минутам.
- Переход со ст. Шоссе Энтузиастов (Метро) на ст. Шоссе Энтузиастов (МЦК)
Переход составлял бы проектные 6 минут, если бы люди по эскалаторуперемещались мгновенно. По факту, переход составляет 9 минут, что опять жена треть больше указанного на карте времени.
- Переход со ст. Дубровка (Метро) на ст. Дубровка (МЦК).
Переход ощутимо длиннее заявленных 9 минут, от платформы до платформысоставляет 14,5 минут, а от двери до двери – целых 16,5 минут, что позволяетему бороться с переходом на ст. Балтийская за право самого длинного.
- Переход со ст. Автозаводская (Метро) на ст. Автозаводская (МЦК)
Третий и последний переход, который действительно длится столько времени,сколько указано на карте – 8 минут от платформы до платформы и 9,5 минут – отдвери до двери.
Таким образом, наблюдается тенденция к приуменьшению времени перехода,демонстрируемого пассажирам. Более-менее верно время переходов отражает Я.Метро, местами даже обозначает их на 1 минуту длиннее. Возможно, этоделается для того, чтобы люди активнее пользовались МЦК, ведь если указатьреальное время перехода, которое в среднем составляет 10,5 минут, то многиепассажиры могут предпочесть побыть это время в метро, чем идти пешком на МЦК. Также стоит отметить качественную работу электронных табло на станциях МЦК, абсолютно все прогнозы прибытия поездов были верны, чего нельзя сказатьо таких же табло для наземного нерельсового транспорта. Отдельное вниманиеследует обратить на организацию безопасности на МЦК, положить рюкзак наленту для сканирования требовали в 70% случаев, что вызывает доверие кслужбе безопасности. Заметны и некоторые инфраструктурные изменения: устанций стало гораздо чище, много где заканчиваются работы по благоустройствутерритории, в районе станции Хорошёво открылся музей истории Московскойкольцевой железной дороги. В часы пик интервалы движения поездовдействительно ощутимо сокращаются, не только до заявленных 6 минут, но до 3-х, а порой даже и 2-х минут, что не может не радовать. Из негативных моментовдействительно остро может встать проблема навигации, когда человек просто не
может понять, в какой же именно стороне находится МЦК и как до него идти.Таблички висят относительно редко, местами они развёрнуты вандалами вобратную сторону, что ставит вопрос о требуемом периодическом контроле за ихсостоянием. Правда, в таких случаях иногда может спасти то, что обычно в обестороны по переходу двигается довольно большое число людей, и, следуя впотоке, можно легко добраться до нужной станции, но, как известно, не всегдатолпа идёт туда, куда действительно нужно пассажиру. Тем не менее, автору удалось перейти на незнакомых переходах без карт и подсказок людей, используя только висящие на столбах знаки, хотя иногда и появлялось чувство, что непонятно, куда же идти.