• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Cкончался Александр Викторович Сарычев

23 ноября на 64-ом году жизни скоропостижно скончался Александр Викторович Сарычев, главный научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, директор Некоммерческого партнерства «НИИ транспорта и дорожного хозяйства».

А.В.Сарычев был выпускником Московского  автомобильно-дорожного  института (МАДИ) по специальности «Экономика и организация автомобильного транспорта» (1971),  кандидатом технических наук по специальности «Автомобильные дороги и автомобильный транспорт» (1982). Своими учителями он считал Д.П.Великанова, М.С.Фишельсона, В.И.Иванова, Д.С.Самойлова.

С 1971 по 1990 гг. А.В.Сарычев работал  в НИИ автомобильного транспорта Минавтотранса РСФСР (НИИАТ), где прошел путь от инженера до руководителя одного из ведущих подразделений – Отдела организации и управления пассажирскими перевозками.

С 1991 года являлся соучредителем и директором Независимой транспортной лаборатории (ТРАНСЛАБ), преобразованной в 2003 году в Некоммерческое  партнерство  «Научно-исследовательский институт транспорта и дорожного хозяйства» (НИИТДХ). Был автором (соавтором, научным редактором) многочисленных научных публикаций и методических разработок по проблемам  транспортной политики, городского транспортного планирования, управления перевозками, безопасности дорожного движения. Принимал участие в разработке «стратегий», «концепций» и «целевых программ» развития транспортного комплекса СССР и Российской Федерации начиная с середины 1970-ых гг. и до наших дней.

В сфере научных интересов А.В.Сарычева в разные годы оказывались не только проблемы транспорта и дорог, но также налоговой политики, отраслевого финансирования, природопользования.   Его консультациями пользовались руководители ряда федеральных ведомств, регионов, городов,  крупных корпораций.  

На протяжении всей сорокалетней научной карьеры А.В.Сарычева интересовали траектории развития транспортных систем – мира, страны, города. Так, на рубеже 1980-1990 гг. он спрогнозировал развитие   автомобилизации России  до 2015 года.  Парадоксальный по тому времени прогноз, оправдался (и продолжает оправдываться!) с поразительной точностью.

Стилисткой поведения и научной работы Александр Викторович   напоминал русских инженеров-транспортников начала XX века.  Он отличался уникальной эрудицией,  широким кругом научных интересов,  точностью и глубиной суждений. При этом за каждым его суждением –  подчас ироничным и острокритическим – всегда стояло конкретное научное знание и точный инженерный расчет.  Короткие ироничные заметки Александра Викторовича о транспортной культуре стали  в свое время хитом Рунета, живо обсуждавшимся  в многочисленных блогах и форумах.  Его телефон не умолкал от бесчисленных звонков из всех мыслимых электронных и печатных СМИ.

До последнего часа жизни А.В.Сарычев активно работал и строил планы на будущее.

Скорбим в связи с кончиной Александра Викторовича и выражаем   глубокие соболезнования его родным и близким.

Прощание состоится 26 ноября в 11:00 по адресу переулок Хользунова, дом 7.

 

Коллеги по работе