• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

13 декабря состоится Объединенный научный семинар стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования»

Научный руководитель Факультета городского и регионального развития выступит с докладом "Сценарии развития транспортной мобильности в России до 2030 года"

Тема: Сценарии развития России: агропромышленный комплекс и транспортная мобильность в условиях геополитической нестабильности

Дата: 13 декабря 2022 г.

Время: 16:00–18:00

Формат: гибридный

Онлайн: платформа Webinar

Офлайн:  ул. Мясницкая, 20, ауд. 301

Тема доклада: Сценарии развития транспортной мобильности в России до 2030 года
Регистрация на семинар: https://stratpro.hse.ru/forecasting-centre/announcements/793725255.html

Докладчик:

Блинкин Михаил Яковлевич, научный руководитель факультета городского и регионального развития

Аннотация:

В докладе будут изложены основные методы и модели прогнозирования в транспортной сфере с учетом специфики российских условий.

Общая повестка трансформации транспортной мобильности будет раскрыта в условиях различных сочетаний уровня санкционного давления и конъюнктуры мировой экономики в границах общей сценарной рамки проекта «Сценарии развития российской экономики и социальной сферы в условиях геополитической турбулентности».

Сценарии будут раскрыты по четырем ключевым сегментам транспортной системы: железнодорожному и водному транспорту, включая основные логистические коридоры; воздушному транспорту в комплексе с национальным авиапромом; общественному и личному транспорту в зависимости от сценариев развития российской экономики на период до 2030 года.

Секторальные санкции в относительно меньшей степени затронули как железнодорожный транспорт, так и производство вагонов и локомотивов. Воздушный транспорт оказался наиболее уязвимым звеном национальной транспортной системы. В условиях геополитической турбулентности резервы внутреннего водного транспорта могут и должны быть использованы как для внутрироссийских грузовых перевозок, так и в рамках МТК «Север-Юг».

По всем вариантам прогноза транспортная мобильность в России в ближайшие годы ухудшится, таким образом, негативные изменения в объемах перевозок грузов и пассажиров внесут свой отрицательный вклад в экономическое развитие. Но величина этого вклада зависит от того, как быстро будут преодолены кризисные явления.

Расширенная аннотация доклада

Свои вопросы, комментарии, отзывы Вы можете направить заранее на электронный адрес: spinfo2030@hse.ru