Экспертное мнение М. Я. Блинкина: почему Москва не приспособлена к высокой степени автомобилизации?
Что такое УДС и "автомобильное счастье" в Москве?
Несложный расчет (и вековой мировой опыт!) показывает, что весь наличный парк автомобилей сможет одновременно и с комфортом «разместиться» на городской улично-дорожной сети (то есть ездить с приемлемой скоростью), если RSV составляет порядка 200 кв. метров.
В Москве числитель нашей формулы составляет 101,7 млн кв. метров; эта официальная цифра недавно было представлена в пояснительной записке к городскому бюджету на 2020-2022 гг. В знаменателе – не менее 5 млн. автомобилей. Получается, что у нас в Москве RSV меньше 20 кв. метров, то есть потенциальный спрос на ресурсы УДС в 10 раз (sic!) превышает предложение.
Если на столичную УДС одновременно выезжает порядка 500-600 тысяч автомобилей (то есть 10% от наличного парка), то Москва более-менее «едет». Если спрос составляет хотя бы 20% от наличного парка, то есть на УДС выезжает одновременно порядка 1 млн автомобилей (как это случается в канун больших праздников!), Москва «стоит».
Замечу кстати, что Москва ежегодно увеличивает числитель нашей формулы примерно на 1%, то есть на 1 млн кв. метров. Без всяких преувеличений это грандиозный прирост: в пересчете на понятные цифры – примерно ¼ МКАД ежегодно. Беда, однако, в том, что знаменатель за все последние годы прирастает темпами никак не менее 4-5 процентов.
Ещё одна беда в том, что каждому автомобилю необходим еще и лот для резидентного размещения (для ночлега), а также должное количество парковочных лотов по месту потенциальных поездок. С этим делом в Москве обстоит не лучше, чем с УДС. Так что, автомобильного счастья в нашем городе нет, и никогда не будет…