О государственных субсидиях, самолете "Байкал" и транспортных стандартах: интервью Федора Борисова о малой авиации для АиФа
АиФ взяли интервью у главного эксперта ИЭТТП НИУ ВШЭ. Говорили о важности господдержки для малой региональной авиации.
"Сегодня местные маршруты субсидируются только за счёт самих регионов. Но необходимы программы, по которым они будут финансироваться и из федерального бюджета", - считает Федор Борисов. По его словам, Минтранс и регионы должны сформулировать единые транспортные стандарты, которые позволят определить масштабы необходимой господдержки: в некоторых городах может понадобиться аэропорт, а где-то будет хватать и небольшой посадочной площадки.
Открытыми также остаются вопросы относительно техники и летного персонала: на смену Ан-2 планируется запустить производство легких самолетов "Байкал", а проблему нехватки кадров решать с помощью строительства новых учебных заведений и увеличения заработных плат.
"Увеличить сеть местных линий сразу везде не получится. Но если чётко поставить задачу, то на северах и на Дальнем Востоке вернуть в жизнь людей авиатранспорт реально уже в обозримом будущем", - считает главный эксперт Центра экономики транспорта.