Камеры фотовидеофиксации снижают аварийность на дорогах в два раза
Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ провел исследование влияния камер фотовидеофиксации (ФВФ) на безопасность дорожного движения.
Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ провел исследование влияния камер фотовидеофиксации (ФВФ) на безопасность дорожного движения.
Согласно результатам исследования в местах установки камер ФВФ:
- количество погибших в летний и зимний периоды снижается
- количество раненых в летний период снижается на 55%, в зимний период – на 40%;
- общее количество ДТП в летний период уменьшается на 54%, в зимний период на 50%.
Результаты исследования показывают также, что камеры ФВФ существенно ускоряют процесс снижения ключевых показателей аварийности. Так, количество ДТП сокращается в 2 раза быстрее, а количество погибших в 3–6 раз быстрее, чем в среднем на дорогах.
Отдельно были проанализированы результаты работы передвижных камер ФВФ, которые также показывают высокую эффективность: сокращение числа ДТП составляет в среднем 37% по сравнению с аналогичным периодом до работы камер.
Исследование также подтвердило зависимость между количеством камер и аварийностью: чем больше камер в том или ином регионе, тем ниже социальный (погибшие в ДТП на 100 тыс. населения) и транспортный (погибшие в ДТП на 10 тыс. автомобилей) риски.
Вклад фотовидеофиксации в повышение безопасности дорожного движения мне представляется уместным оценить посредством небольшой перефразировки знаменитой фразы Билла Шенкли: «Некоторые думают, что фотовидеофиксация на автомобильных дорогах – это способ зарабатывать деньги на несчастных автомобилистах. Я совершенно разочарован их позицией. Готов уверить вас в том, что фотовидеофиксация – это дело жизни и смерти или, ещё проще, инструмент спасения человеческих жизней»
- прокомментировал Михаил Яковлевич Блинкин, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», член Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Справка:
Цель исследования - выявить роль камер ФВФ в рамках достижения целевых показателей Стратегии безопасности дорожного движения и национального проекта «Безопасные качественные автодороги».
В качестве материала для исследования использовались данные Московской области. Такой выбор был обусловлен тем, что в этом регионе конфигурация улично-дорожной сети представлена максимально разнообразно, существенные объемы движения (как местного, так и транзитного), а также наличием релевантных данных об аварийности за последние пять лет.
Презентационные материалы по результатам исследования доступны по ссылке:
Авторский коллектив
Центр исследований транспортных проблем мегаполисов: Директор центра
Центр исследований транспортных проблем мегаполисов: Научный сотрудник
Центр исследований транспортных проблем мегаполисов: Инженер
Центр исследований транспортных проблем мегаполисов: Инженер
Приглашенный специалист
Блинкин Михаил Яковлевич
Институт экономики транспорта и транспортной политики: Директор