• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИЭТиТП провел исследование об эффективности метода контроля средней скорости на дорогах

ИЭТиТП продолжает публиковать результаты исследования, посвященного эффективности фотовидеофиксации (ФВФ) в котексте системы безопасности дорожного движения и снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Результаты исследования посвящены методу контроля средней скорости.

Презентационные материалы по результатам 2-ой части исследования доступны по ссылке: 

Исследование эффективности метода контроля средней скорости (PDF, 913 Кб)

 

Основные выводы

При расчете снижения показателей аварийности на одну установленную камеру, метод контроля средней скорости от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с камерами на мгновенную скорость. Это объясняется возможностью контролировать участки дороги большей протяженности, в то время как зона контроля камер на мгновенную скорость существенно ограничена.

Особенно высока эффективность контроля средней скорости, когда скорости движения выше и фактор превышения разрешенной скорости становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов.

Метод контроля средней скорости позволяет не только фиксировать правонарушения и снижать количество ДТП, но и влияет на манеру вождения в целом — движение транспортного потока становится более равномерным, снижается т. н. эффект «кенгуру» (торможение перед камерой и разгон после). Равномерное движение потока может быть одним из факторов, способных предотвратить опасное вождение и возникновение аварийно-опасных ситуаций.

Применение метода контроля средней скорости не исключает и не заменяет необходимости применения камер контроля мгновенной скорости. Последний показывает эффективность на относительно коротких участках дорог с высокой аварийностью, в то время как контроль средней скорости позволяет обеспечивать соблюдение скоростного режима и, как следствие, повышать безопасность движения на более протяжённых участках. Кроме того, согласно действующим методикам размещение технических средств автоматической фотовидеофиксации возможно не чаще одного на один км в населённом пункте и одного на пять км вне населённых пунктов.

Наибольшая эффективность системы фотовидефиксации может быть достигнута только путем применения методов контроля мгновенной и средней скорости в зависимости от факторов дорожных условий, конфигурации УДС и наличия протяжённых аварийно-опасных участков и др. условий.

С результатами 1-ой части исследования можно ознакомиться тут: https://itetps.hse.ru/news/542714502.html

Справка:

Цель исследования - выявить роль камер ФВФ в рамках достижения целевых показателей Стратегии безопасности дорожного движения и национального проекта «Безопасные качественные автодороги».
В качестве материала для исследования использовались данные Московской области. Такой выбор был обусловлен тем, что в этом регионе конфигурация улично-дорожной сети представлена максимально разнообразно, существенные объемы движения (как местного, так и транзитного), а также наличием релевантных данных об аварийности за последние пять лет.

Авторский коллектив

Трофименко Константин Юрьевич

Центр исследований транспортных проблем мегаполисов: Директор центра

Залесский Николай Владимирович

Центр исследований транспортных проблем мегаполисов: Научный сотрудник

Перевышина Татьяна Олеговна

Центр исследований транспортных проблем мегаполисов: Инженер

Климанов Максим Владимирович

Центр исследований транспортных проблем мегаполисов: Инженер

Пучкова Светлана Александровна

Приглашенный специалист