Создание нового транспортного каркаса страны: итоги и планы
В среду, 23 декабря, состоялось совместное заседание Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам под председательством Владимира Путина. Среди прочего, на заседании обсуждались итоги нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" за 2020 год, а также дальнейшие планы его реализации.
На совместном заседании Госсовета и Совета по нацпроектам в ходе обсуждения проекта БКАД вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что цели, поставленные на 2020 год, были перевыполнены: объем реализации работ был на 13% выше, чем в прошлом году.
Однако главной повесткой заседания стала новость о переформатировании дорожного проекта в 2021 году. Уже с января будут запущены новые федеральные проекты "Развитие федеральной магистральной сети" и "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях". В рамках федпроекта "Развитие федеральной магистральной сети" в 2025-2030 годах будет построено 2,66 тыс. км автодорог. Проект "Модернизация пассажирского транспорта" предусматривает обновление 30% подвижного состава в городских агломерациях.
Кроме того, обсуждалось расширение задач нацпроекта: с 2025 года БКАД будет включать цели по приведению в нормативное состояние 85% дорог городских агломераций с населением от 100 до 200 тысяч человек (51 агломерация) и населенных пунктов ДВФО к 2030 году.
Как отметил глава Общественного Совета Минтранса и директор ИЭТТП НИУ ВШЭ Михаил Блинкин в комментарии "Ъ": "Если раньше БКАД ассоциировался только с ремонтом дорожной сети, то теперь этот нацпроект содержит почти все мероприятия в области дорожного хозяйства".