"Мы уже живем в распределенном мире"
Директор ИЭТТП НИУ ВШЭ Михаил Блинкин побеседовал с журналистом деловой газеты "Инвест-Форсайт" Константином Фрумкиным об уплотнении городской застройки, car free и будущем российских мегаполисов.
В интервью газете “Инвест-Форсайт” Михаил Яковлевич Блинкин поделился мыслями относительно вариантов развития российских мегаполисов: "В принципе, есть ровно два варианта. Либо по-честному развивать дорожные сети субурбии. Но это занятие не за 15 копеек и не за 15 минут, это совершенно грандиозная задача. Либо понимать: мы живем плотно, значит, живем без автомобилей."

По мнению директора ИЭТТП главным препятствием развития системы car free по пути других стран, показавших успешный результат, является жизнь москвичей "на два дома": "Я могу себе представить с легкостью, как обойдусь без автомобиля одним только такси и каршерингом для любых мыслимых поездок. Но я не очень представляю, как можно обойтись без автомобиля, если я живу на два дома: квартира и дача."

Кроме того, Михаил Яковлевич дал собственный "рецепт" развития мегаполисов в России:
1. Резидентная мобильность
2. Работа из дома или в коворкингах
3. Комфортные условия перевозок в общественном транспорте (включая качественную пешеходную среду)