В Москве завершился X Московский урбанистический форум
В Москве завершился X ежегодный Московский урбанистический форум, собравший рекордное количество участников за все время существования. Спикеры обсудили глобальные вызовы, стоящие перед мегаполисами, и обменялись опытом. В одной из пленарных сессий Форума принял участие директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин.
Московский урбанистический форум (МУФ) проходил с 1 по 4 июля в смешанном формате: с сокращением числа участников офлайн (на главной площадке - концертном зале "Зарядье") и подключением спикеров в режиме телемоста. В дискуссиях, пленарных заседаниях, круглых столах и других деловых мероприятиях Форума в этом году приняли участие более 1200 экспертов из 18 стран.
В пленарной сессии "Больше чем город. Точки роста для агломераций" спикером выступил директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин. Эксперты обсудили концепции пространственного развития агломераций для раскрытия их экономического, социального и культурного потенциала в контексте постпандемийного развития.
Михаил Блинкин отдельно отметил вызовы для транспортной инфраструктуры городов в постковидную эпоху. По его словам, в настоящий момент наблюдаются три тренда развития транспортных систем мегаполисов: "интеграция рельсов", развитие каршеринга и создание удобного пешеходного пространства. "Москва, - считает эксперт, - успешно следует всем трем мировым трендам."
В эфире RTVI Михаил Блинкин также поделился со слушателями технологиями "завтра", рассказав про возможность внедрения беспилотных грузовых траков и машин каршеринга, управляемых роботами.