
Международный диалог в области городского развития: динамическая урбанистика и зеленая инфраструктура
В сентябре факультет городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ принимал делегацию ведущих ученых, экспертов в сфере городского развития из КНР. В Шухов Лаб с участием китайских коллег состоялись два семинара: первый был посвящен развитию зеленой инфраструктуры, второй — динамической урбанистике. Кроме того, в главном корпусе университета на Покровском бульваре прошла встреча делегации Китая с представителями ФГРР. Обсуждались вопросы расширения сотрудничества между университетами и исследовательскими центрами.

Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ принял участие в Форуме о будущем городов БРИКС
Москва стала эпицентром глобального диалога о будущем урбанизма: 17 и 18 сентября прошел масштабный Форум о будущем городов стран БРИКС «Облачные города», организованный правительством столицы.

Продление метро в Подмосковье даст стимул к созданию новых локальных центров
Продление метро за пределы столицы в частных случаях способно превратить города-спутники, примыкающие к границе мегаполиса, не в придаточные спальные районы Москвы, а в локальные центры притяжения рабочей силы и инвестиций. Об этом заявил ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов.

Цифровизация и электромобильность: что ждет общественный транспорт в России
В каком направлении сегодня развивается общественный транспорт, каковы государственные приоритеты и направление инноваций в этой сфере обсудили эксперты и участники рынка на круглом столе «Следующая остановка — будущее»: как общественный транспорт определяет ритм городов» в рамках Форума имени А.А. Высоковского на площадке НИУ ВШЭ.

Эксперты НИУ ВШЭ: факторы развития рынка электромобилей
По расчетам НИУ ВШЭ, Москва лидирует по числу зарядных станций для электромобилей в стране, но по обеспеченности первое место у Нижнего Новгорода, где на одну зарядку приходится 11,23 электромобиля (в столице — 14,41). Дефицит зарядной инфраструктуры входит в число ключевых факторов сдерживания роста рынка электромобилей. Об этом говорится в исследовании «Социально-экономическое обоснование внедрения электромобилей в коммерческих перевозках», проведенном экспертами Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.
Социально-экономическое обоснование внедрения электромобилей в коммерческих перевозках
В 2025 году коллективом авторов НИУ «Высшая школа экономики в лице Института экономики транспорта и транспортной политики проведено Социально-экономическое обоснование внедрения электромобилей в коммерческих перевозках.
Эксперты НИУ ВШЭ оценили возможные последствия законопроекта о локализации
Федеральный государственный бюджет недополучит около 350 млрд руб. за три года, если требование по локализации такси вступит в силу.

Город в движении: как спланировать транспортные потоки
В рамках форума имени А.А. Высоковского, посвященного доказательной урбанистике, в НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Транспортный спрос и транспортный выбор: то, что хотели посчитать, но боялись спросить как».

От карет 1662 года до московских автобусов
В Профессорском Клубе НИУ ВШЭ прошла презентация первой монографии о транспортных реформах на русском языке. В книге приведен полный анализ организационных реформ в сфере общественного транспорта от XVII века до наших дней.

Безопасные качественные дороги: «это успешный проект, его надо продолжать»
АНО «Национальные приоритеты» и НИУ ВШЭ представили в Вышке доклад «Дороги: новый взгляд на реальные достижения и эффекты». Эксперты отмечают, что реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» существенно улучшила качество жизни миллионов людей, получивших возможность беспрепятственно получать необходимые услуги и путешествовать по России. Строительство автодорог повысило связанность территории страны, позволило создать новые рабочие места в сопутствующих отраслях и туризме, увеличить объемы торговли.
