• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ принял участие в Форуме о будущем городов БРИКС

Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ принял участие в Форуме о будущем городов БРИКС

Москва стала эпицентром глобального диалога о будущем урбанизма: 17 и 18 сентября прошел масштабный Форум о будущем городов стран БРИКС «Облачные города», организованный правительством столицы.

Иллюстрация к новости: Продление метро в Подмосковье даст стимул к созданию новых локальных центров

Продление метро в Подмосковье даст стимул к созданию новых локальных центров

Продление метро за пределы столицы в частных случаях способно превратить города-спутники, примыкающие к границе мегаполиса, не в придаточные спальные районы Москвы, а в локальные центры притяжения рабочей силы и инвестиций. Об этом заявил ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов.

Иллюстрация к новости: Цифровизация и электромобильность: что ждет общественный транспорт в России

Цифровизация и электромобильность: что ждет общественный транспорт в России

В каком направлении сегодня развивается общественный транспорт, каковы государственные приоритеты и направление инноваций в этой сфере обсудили эксперты и участники рынка на круглом столе «Следующая остановка — будущее»: как общественный транспорт определяет ритм городов» в рамках Форума имени А.А. Высоковского на площадке НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Эксперты НИУ ВШЭ: факторы развития рынка электромобилей

Эксперты НИУ ВШЭ: факторы развития рынка электромобилей

По расчетам НИУ ВШЭ, Москва лидирует по числу зарядных станций для электромобилей в стране, но по обеспеченности первое место у Нижнего Новгорода, где на одну зарядку приходится 11,23 электромобиля (в столице — 14,41). Дефицит зарядной инфраструктуры входит в число ключевых факторов сдерживания роста рынка электромобилей. Об этом говорится в исследовании «Социально-экономическое обоснование внедрения электромобилей в коммерческих перевозках», проведенном экспертами Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Социально-экономическое обоснование внедрения электромобилей в коммерческих перевозках

В 2025 году коллективом авторов НИУ «Высшая школа экономики в лице Института экономики транспорта и транспортной политики проведено Социально-экономическое обоснование внедрения электромобилей в коммерческих перевозках.

Эксперты НИУ ВШЭ оценили возможные последствия законопроекта о локализации

Федеральный государственный бюджет недополучит около 350 млрд руб. за три года, если требование по локализации такси вступит в силу.

Иллюстрация к новости: Ушел из жизни Александр Кулаков

Ушел из жизни Александр Кулаков

Иллюстрация к новости: «Настоящая урбанистика — это научная дисциплина и в то же время практическое ремесло»

«Настоящая урбанистика — это научная дисциплина и в то же время практическое ремесло»

Интервью с профессором Михаилом Блинкиным

Иллюстрация к новости: Город в движении: как спланировать транспортные потоки

Город в движении: как спланировать транспортные потоки

В рамках форума имени А.А. Высоковского, посвященного доказательной урбанистике, в НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Транспортный спрос и транспортный выбор: то, что хотели посчитать, но боялись спросить как».

Иллюстрация к новости: Эксперты ИЭТиТП провели оценку транспортной доступности Комплексно-осваиваемых территорий (КОТ)

Эксперты ИЭТиТП провели оценку транспортной доступности Комплексно-осваиваемых территорий (КОТ)

В 2018 году президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам был утвержден паспорт национального проекта «Жильё и городская среда» со сроком реализации до конца 2024 года. Среди ключевых целей реализации национального проекта предполагается не только увеличение объемов жилого строительства, но и обеспечение доступного жилья для граждан со средним уровнем доходов и рост комфорта городской среды. Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ принял участие в выявления параметров транспортного обслуживания комплексно-освоенных территорий (КОТ), реализующихся в рамках Национальный проект «Жильё и городская среда». Всего была проанализирована 51 локация в 21 городе.